Свободная воля

Posted: 09.07.2012 in Мысли вслух
Метки: , ,

Недавно имел очень интересую беседу про …. в общем много про что. Вспомнилась одна трилогия из детства, точнее несколько цитат из нее, которую практически помню уже более 15 лет:

— Во вселенной есть свободная воля, полковник. Не все _обязательно_
происходит. Иначе существование было бы бессмысленным — механическим. Мы
не хотим понимать. … Я никогда не могу _доказать_, что свобода воли
существует. Всегда есть другое объяснение, разве не так?
— Как? — прохрипел Ри вдруг пересохшим горлом. — Как… ты думаешь?
Если каждый поступок все меняет, то число возможностей выбора возрастает
как функция степени. Это должно совершенно… совершенно сводить…
— С ума? — Честер слегка улыбнулся ему. — Да, должно было бы. Но видите
ли, я не думаю о своих поступках, полковник. Я следую тому, что вижу в
голове, зная, что я всегда могу это изменить, взять судьбу в свои руки. Я
не сделаю этого, хотя мне придется пострадать в конце. Так должно быть.
Вот и все.

Michael W.Gear. The Warriors of Spider (1988)

— А что будет со мной? — спросил Скор. — Что мне следует выбирать?
— Ни один пророк тебе не скажет об этом. Понимаешь, хоть ты и боишься
этого, мы не будем пытаться влиять на будущее. Мы можем дать тебе варианты
и возможности, но будем вмешиваться. Ни один человек не может играть со
свободной волей, Бог хорошо охраняет ее. Ну вот, ты и научился.

Michael W.Gear. The Warriors of Spider (1988)

Добавить комментарий

