Путешествие в чай

Posted: 22.01.2011 in Мысли вслух
Метки:,

Начать этот пост хотелось бы видеофрагментом со словами Брюса Ли:

Я говорю опустоши свой разум, будь аморфным, бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой, ты наливаешь воду в бутылку, она становится бутылкой, ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой друг мой…

Какая связь этих слов и чая, возникает логичный вопрос, ведь Брюс Ли говорит совсем не о чае, и даже не о воде.  Все очень просто, именно с них начинается совместная песня Басты и Гуфа “ЧП”. Песня, неоднозначная по своему содержанию, тем не менее стала для меня ключиком в царство китайского чая.

До этой песни я пробовал лишь пуэр, вкусовые ощущения от которого могу сравнить с болотной водой, но тонизирующий и бодрящий эффект конечно бесподобен. После этой песни.. Я спросил Яндекса, что же это за чаи такие, с такими необычными действиями. Поисковик выдал мне море ссылок и я углубился в чтение. То, как описывают вкусовые ощущения от различных сортов чая, заслуживает отдельного восхищения и естественно побуждает попробовать воочию. Китайский чай, становится модным трендом, поэтому такие сорта улунов, как Те Гуанин, теперь продаются практическим в каждом приличном  заведении, где наливают кофе/чай, чем я и воспользовался.

Постараюсь описать первое ощущение от знакомства с Те Гуанинем, известным также как Улун Железная Бодхисатва. Я всегда любил экспериментировать с чаями и к этому моменту в моем багаже было знакомство с ройбушем, черными чаями с добавлением различных фруктов, поэтому я не ожидал встретить что-то выпадающее из моего представления о чае. Я ОШИБАЛСЯ! Принесенный френч-пресс с чаем был перелит в чашку и … минут на 15 я утонул в различных оттенках его Те Гуанинь, вкус которого менялся по мере того, как я в него вслушивался.

После этого случая, я перестал заказываться обычные чаи, и стал открывать для себя улуны, дальше были молочный улун, улун с жасмином и снова и снова Те Гуанинь. Однако я понимал, что тот способ заварки, который предлагают типовые заведения общепита (классический френч-пресс) не позволяет полностью насладится чаем и стал подумывать о приобретении домой. Первый опыт приобретения чая меня ни порадовал, ни расстроил. Купленный и заваренный чай ничем не отличался от ресторанного. Тогда я стал более подробнее читать о чайных церемониях и искать продавца чая который мог бы мне в Омске, продать чай, который хранился и доставлялся в соответствии со всеми требованиями к данным видам чая.

Позавчера я купил первую пробную партию различных сортов здесь.

Первый же вечер я провел в сказке под названием “Принцесса орхидея”. Я не мастер писать красивыми словами, как это делают продавцы чая, поэтому я позволю себе просто их процитировать:

Улун Принцесса Орхидея (Лань Гуй Жень) называют ещё "Дорогой мой человек". Оба названия этому прекрасному Оолонгу подарила последняя императрица Китая — Цыси. Звали её Орхидеей, а первая должность во дворце именовалась "Дорогой мой человек". Своим долголетием она как раз обязана женьшеневому улуну. Цыси ценила его слегка горьковатый вкус и сладкое послевкусие. Она прожила 72 года, что по тогдашним меркам и при ее образе жизни очень хороший результат.

Сегодня мой дом наполнился запахом другого чая. В этом чае очень необычный, очень притягательный и завораживающий аромат. Когда я насыпаю его согретый чайник, а потом сливаю первую воду, промывающую чай, я растворяюсь в этом аромате. Я снова не буду пытаться сказать лучше, чем продавцы чая, поэтому опять цитата:

Улун Большой Красный Халат слабо обжаренный (Да Хун Пао Чин Сян) наиболее известный сильноферментированный северо-фуцзяньский улун из Уи Шань. Дарит удивительный сладкий аромат, напоминающий аромат старого вина. Цвет настоя — от темно-персикового до янтарно-красного. Вкус густой с выраженной и приятной чайной терпкостью. Улун Большой Красный Халат слабо обжаренный (Да Хун Пао Чин Сян) оставляет долгое, приятное, слегка пряное послевкусие.

Добавить комментарий

