Знания и возраст

Posted: 13.10.2010 in Мысли вслух
Метки: , , , ,

Возможно кто-то со мной не согласится, но я считаю, что с возрастом получение знаний становится всё сложнее.

MR900040939

Из своего личного опыта (почему то думаю, что я не первый), полученного в походе  за знаниями вывел следующую закономерность скорости усвоения полезных знаний, условна названную мною “принцип снежного кома”. Размер снежного кома – показатель текущего объема знаний:

image

Обращаю внимание, что сам объем тут вторичен, рассматриваем скорость.

1. Этап до 30 лет можно можно охарактеризовать так, чем сильнее ты на раннем этапе приложить усилие, тем быстрее покатится шар, тем быстрее будет увеличиваться объем имеющихся знаний. Однако стремительно несущийся шар, на своём пути собирает в себя как полезную информацию, так и значительную часть встреченного по дороге мусора.

0_9e4f_d9f8a0c0_XLSnow-ball

2. Этап от 30 (думаю лет до 40, но это уже зависит от каждого человека) представляет собой движение шара по ровной плоскости. На начальном этапе еще действует ускорение, полученное на первом этапе, однако, если не прикладывать усилия – процесс можно совсем остановить. Т.е. чтобы продолжать развитие, необходимо прикладывать уже большие усилия. Однако, на ровной плоскости, управлять вектором движения уже гораздо проще, поэтому на данном этапе накапливается целевая информация, максимально очищенная от ненужных сегментов.

0000612310-preview

3. Третий этап трудно зафиксировать определенным возрастом, хотя бы потому что я его еще не достиг, и не могу судить о том, что не пробовал сам. Думаю это где-то начиная с 40-45. Закончилось ускорение от первого этапа, закончилась ровная плоскость, и даже уже осталось меньше сил. Но к этому добавляется еще тот факт, что угол наклона начинает расти, и чтобы продолжать аккумулировать знания, то этот свой шар нужно толкать перед собой, прикладывая всё большие и большие усилия (элементарная физика). Естественно, до вершины докатят единицы. Тот уровень, на котором закончатся силы и определит конечный уровень развития. 

MH900299705

Реклама
Комментарии
  1. Артём:

    Когда учился в университете, там преподавала семейная пара в возрасте около восьмидесяти лет. Так вот, по ясности ума, прогрессивности знаний, эти два пожилых человека могли заткнуть за пояс любых студентов.
    Самое удивительное, что при взгляде на них, можно дать максимум 65 лет. Так что постоянный прогресс и ясность ума, похоже помогают отлично сохраниться и внешне.

  2. evdpavel:

    А вывод то какой мыслей вслух?

    > Тот уровень, на котором закончатся силы и определит конечный уровень развития.
    Как дед говорил: век живи, все равно дураком умрешь.
    Видимо на определенном этапе наступает «философия» и под развитием понимается не что другое.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s