Вы хочите песен – их есть у меня, или как без затрат создать многофункциональный портал компании

Posted: 10.01.2010 in Microsoft

Последнее время меня стала угнетать внутрикорпоративная “домашняя страничка”, открываемая в браузере по умолчанию на работе. Статическим HTML’ем основные ссылки на ресурсы, однако эти ресурсы стали расти в геометрической прогрессии, появилась необходимость публиковать новости.

Стал я засматриваться в сторону Microsoft Office SharePoint Server 2007, и чесать репку как донести до вышестоящего руководства необходимость дополнительных затрат (пока еще не уточняя размера этих самых затрат), поделился своими мыслями с Евгением. Он мне предложил пощупать Windows SharePoint Services, предположив что вполне мне этого хватит.

Итак что ж за зверь такой?  Вот что говорит Педивикия:

Windows SharePoint Services (WSS) — бесплатное дополнение к Microsoft Windows Server 2003 и 2008, реализующее полнофункциональную веб-платформу с поддержкой следующих возможностей:

  • Система управления контентом
  • Средства для совместной работы
  • Общие календари и списки контактов
  • Уведомления (включая уведомления по электронной почте)
  • Форумы для обсуждений
  • Блоги и вики-разделы
  • Управление документами за счет создания центрального репозитория для общедоступных документов
  • Взаимодействие на основе веб-технологий, совместное редактирование общедоступных документов, а также рабочие пространства для документов
  • Публикация контента, включая публикацию изменений и рабочего процесса
  • Контроль доступа и контроль версий для документов в бибилиотеке
  • браузерное управление и администрирование.
  • техническая поддержка и отслеживание ошибок
  • Управление резервированием помещений и оборудования (Room and Equipment Reservations)
  • Управление материальными ценностями (Physical Asset Tracking)
  • Управление продажами (Sales Pipeline)
  • Настраиваемые веб-страницы при помощи специальных панелей настройки, веб-инструменты (web parts), а также механизмы навигации
  • Балансировка сетевой нагрузки и поддержка веб-пространств (web farms)
  • Поддержка брандмауэров и демилитаризированных зон (DMZ)

Выделенные строки вызвали наибольший интерес.

Итак, выкачиваем…

Дабы не пачкать рабочие сервера тестовой средой, развернул виртуальный сервер (WS2008 Web), и собственно установил. Никаких трудностей не возникло. Через 40 минут (с перекурами) после начала манипуляций любовался веб-мордой свежеразвернутого портала, в азарте потирая руки. Дальше выкачал все имеющиеся шаблоны (много их там, ой много) и развернул Help-Desk…

Лирическое отступление: 3 года когда назрела необходимость учета работ ИТ-службой, методом научного тыка, исходя из бесплатности, был выбран и развернута система trouble-tickets OTRS, распространяемая по лицензии GNU/GPL (мать его ети). С тех пор это мой тяжкий крест. Мало того, что развертывание заняло несколько месяцев и затребовало помощи ломика и такой-то матери, так еще эта тварь настолько долго отрисовывает свои веб-интерфейсы, что пользователи успевают по 5-7 раз нажать кнопку ОТПРАВИТЬ, создавая ticket, тем самым создавая соответствующее количество экземпляров.

За 15 минут, без особой доработки получил вполне удобоваримый интерфейс создания т.н. “заявки на выполнение работ”, и достаточно неплохой интерфейс исполнителя заявок.

Естественно заинтересовали функции SP, как СЭД, с контролем версионности и разграничением доступа. Будем рыть дальше…

2 B continued…

PS: Забыл сказать, что шаблоны для WSS тоже бесплатны, таким образом получили интегрированное с AD, полностью бесплатное и, на первый взгляд, вполне удобное решение…

Реклама
- комментарии
  1. Ruslan:

    Перепостил. Жди набега школьников, знающих адрес гугла и Настоящую Правду. 🙂

  2. Sergey:

    Собака лает, караван идет.

  3. Sergey:

    Есть вопрос на тыщу баксов ™!Может кто-нибудь знает :-), сколько юзеров и как долго сможет поддерживать отдельно взятая компания с помощью WSS и шаблона helpdesk, не прибегая к условно-бесплатным альтернативам в виде otrs1/2, или к условно-платным 🙂 типа CRM (или как там оно называется)? Давайте для простоты возьмём helpdesk с 10, 100, 100, 1000, 1000, 10000, 100000 и 1000000 юзерами, например

  4. Alexandr:

    ответ на 1000 баксовсколько повезет людей обычная легковая машина, легкий бус, и троллейбус?

  5. Sergey:

    >Давайте для простоты возьмём helpdesk с 10, 100, 100, 1000, 1000, 10000, 100000 и 1000000 юзерами, напримерНу поглядим, я думаю своих 500-700 вполне вывезу, а если компания оценит удобство, почему бы и не перейти на SharePoint Server? Поживем увидим, в продакшн его пока никто не суёт.

  6. Sergey:

    Спасибо, понятно.OTRS довелось пользоваться довольно плотно, проблемы там есть, но в нашем варианте клиентов (с которыми идёт работа через OTRS) на пару порядков больше =) поэтому думаю мысль, нету ли в идее переезда с OTRS на WSS некоего экстремизьму

  7. Sergey:

    Сергей, у нас работа с внутренними пользователями, а не с клиентами, поэтому можно и взвесить ЗА и ПРОТИВ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s